• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:08 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Мой друг, зарядили дожди.
«Вот уже месяц, как не видно Большой Земли»
Нарушена даже связь. Оборваны провода.
И все, что мне остается – учиться молча страдать.

Отчаянье, милый друг, лишиться права уйти.
Сидеть, безмолвно взирая на серый привычный мир.
Мечтать, беспрерывно слыша одни и те же слова,
О том, что «холод не вечен», и «скоро наступит весна».

Но ни за что не верить безумному блеск глаз,
Заученным жестам, обрывкам знакомых фраз.
Оставить надежду, отречься, мучительно загнивать –
Дождь никогда не кончится. Людям свойственно забывать.


@музыка: Kim Yoon Ah – Nocturne from Bichunmoo

@темы: игра бессознательного, творческое, образы-образы-образы, ночное

17:21 

"Неведение" Милан Кундера

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.

«Разоблачение мифа о Великом Возращении» - слишком простое определение для этой книги. Безусловно, Возвращение – основная тема, но Кундера не был бы Кундерой, если бы остановился только на этом. Удивительно-психологические, живые, почти существующие персонажи, их встречи, беседы и … совершенно непредсказуемые и невообразимые дороги судьбы. Это жизнь, здесь не поспоришь, но жизнь, описанная истинным поэтом и чрезвычайно мудрым человеком.
«Неведение» - типично Кундеровский роман. Роман-размышление, роман-рефлексия. Спокойное, неторопливое, повествование без надрывов и ненужных истерик. Это роман о человеческой памяти и о юношеском дневнике, разорванном на тысячи кусочков из-за опасения, что кто-то может связать этого неразумного и замкнувшегося в своем эгоизме подростка со зрелым и серьезном мужчиной. Это роман о женщине, которая всю жизнь искала свободы, но в свои 40 осознала, что так ее и не достигла. Это роман о женщине, которая вот уже много лет хранит в своем сердце боль и платит одиночеством за попытку казаться красивой и сильной. Это роман о том, как тяжело молчать. Это роман о том, как ломают жизни ярлыки и бессчетные категории, которыми люди награждают друг друга при первом же знакомстве и о том, как невыносимо не оправдывать чужих ожиданий, но еще более невыносимо следовать им. Роман о поисках «своего» места, «своего» города и «своего» человека.
… и о том, что часто, мы отталкиваем найденное своими же руками. Из-за страха, неуверенности или просто по привычке. И до определенного момента просто не понимаем что потеряли

@темы: книги, мысли, эмоции

10:23 

"Жизнь Чезаре Борджа" Рафаэль Сабатини

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
«'Tis better to be vile than vile esteemed» © W. Shakespeare Sonnet 121


Борджа. Борджа. Борджа. В свете последних экранизаций, кто еще не слышал про семейство папы Александра VI? Отравители, убийцы, предатели, гордецы, заговорщики, кровосмесители. Кажется, ни один из грехов не прошел мимо этой, навсегда обессмертившей себя, семьи. «Да», - прямо заявляет Сабатини, - порочны. Да, распутны и греховны. Но все ли, что им, приписывается молвой, соответствует действительности и так ли страшны их преступления в свете зарождающегося Ренессанса?». И тут, он указывает на несоответствия показаний, доказывает, опровергает, взывает к голосу разума. Но, в конце концов, описывая последние несколько лет в жизни Чезаре, допускает ту ошибку, в которой сам обвинял множество историков, писавших о Борджа до него: дает волю воображению. В красках описывает, например то, как лучи солнца сияли на доспехах во время события, излишне пафосно названного им, «последним боем Чезаре Борджа». Предвзято. Очень предвзято и почти по-детски восторженно. В какой-то момент, теряется взгляд «исследователя» и появляется точка зрения «защитника». Кроме того, ряд неточностей и полное отсутствие ссылок на источники (вроде издания Александром первого списка «index expurgatorius»), так же, вызывает недоверие и сомнение.
Впрочем, обо всем этом можно благополучно забыть, поддавшись очарованию, описанного в книге герцога Валентино. Который, стоит заметить, не сильно отличается от того, кого описал Никколо Макиавелли в своем бессмертном «Государе». Умный. Расчетливый. Гордый. Амбициозный. Безжалостный к врагам и, вместе с тем, милостивый к народу. Суровый воин и блестящий дипломат, рассчитывающий все наперед. Вот он, Чезаре Борджа! Человек, вызывающий страх и восхищение. И, в след за Сабатини, мне остается только воскликнуть: REQUIESCANT!*

*да покоится в мире
P.S. Теперь я хочу в церковь Девы Марии в Виане ^^

@темы: Чезаре Борджа, книги, мысли, эмоции

10:34 

Лукреция – Чезаре

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Кровь на мраморе Ватикана.
… нас когда-нибудь ждет расплата?
Страсть - преступна. Грех – несравненно сладок.
Брат мой, я не верю, что адский пламень настолько жарок.

Брат мой, я не верю, что бывает что-то нашей любви светлее,
Наших клятв – непреложней, а слов – честнее.
И я знаю, с тобою, не нужно небесного Рая.
Потому, что он прямо в сердце – едва ты коснешься взглядом.
Потому, что Рай – в моих мыслях и самой сути,
Если ты скажешь слово, возьмешь на руки.

… И я знаю, страшней даже бездны Ада…
Холодный алтарь в церкви Вианы.




P.S. Я имела неосторожность посмотреть трейлер к 3 сезону The Borgias ^^ и почитать кучу всего по этому поводу.

@темы: творческое, пригрезилось, образы-образы-образы, игра бессознательного, The Borgias

17:03 

"Пожалуйста, позаботься о маме" Кун-Суук Шин

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Книга: "Пожалуйста, позаботься о маме" Кун-Суук Шин. Редко пишу о том, что читаю/смотрю... Но, здесь как-то само получилось.
Очень эмоционально. Очень трогательно. Очень искренне. В этой книге всего «очень». Очень много любви. Очень – боли. Еще больше – раскаяния и сожаления. Есть книги, которые я люблю за «форму», есть - те, которые я люблю за смысл. Эту книгу я полюбила за чувства. За то, что весь вечер просидела со слезами на глазах, за то, что улыбалась сквозь слезы. За то, что восхищалась. Восхищаюсь.
Сюжет – очень прост. Да он, в данном случае, для меня и не был главным, важнее - образы. Они объемные! Они разносторонние! Они живые! Герои рассматриваются с разных углов.
Скажем, есть «Я», а есть то, как видят меня другие: мать, отец, братья, сестры… А еще у нас есть общее прошлое. Какое: счастливое или не очень это уже другой вопрос. Но оно есть. Только вот, у каждого в памяти всплывают разные моменты. Кто-то вспоминает первую, купленную специально для него, книгу; кто-то – времена начальной школы, запах домашней еды и традиционные семейные праздники. Именно из таких, глубоко личных и значимых моментов, состоит книга. И все эти моменты наполнены огромной любовью. Создается впечатление, что ты… вернулся домой, где тебя ждут. Всегда. Вне зависимости от времени и обстоятельств.
Но, при этом, нельзя обойти стороной скорбь. Она присутствует на протяжении всей книги образом Девы Марии, оплакивающей Христа. Эта скорбь, эта боль не только по ушедшим людям, но и по чувствам, по действиям, по событиям, которые ты уже не в силах изменить. И остается только раскаяние и страшное осознание того, что твои поступки неотвратимо влияют на будущее.
Да, это именно такая книга: мучительно прекрасный вихрь боли, счастья, любви, ожидания, обреченности и надежды.

Attention! Стоит заметить, что книга несколько культурно-специфична. Поэтому, некоторые события, переживания и отношения могут показаться тем, кто совершенно не знаком с традиционными взглядами на семью в Корее, странными. Кстати, мне кажется, что тема разрушения традиционных взглядов на воспитание и семейные ценности является одной из основных в книге. По крайней мере, различия точно видны.

@темы: эмоции, мысли, книги, Корея

20:49 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.


Ариран, Ариран, перевал Ариран…

Сегодня мне открылся другой Ким Ки Дук. Раньше, я ставила недавно вышедшую «Пьету» в один ряд с его предыдущими фильмами, теперь, для меня это — другое измеренье, другая система координат. «Ариран» стал именно для меня этим переломом-перевалом. Не берусь судить о режиссёре.

И я даже не знаю в чем дело. Наверное, в том, что я господину Ким Ки Дуку верю. Вот так вот безоговорочно и совершенно наивно. Выразить свои, только свои, негативные чувства открыто, признаться, для начала — камере, в том, что ты кого-то ненавидишь; в том, что тебе больно так, что хочется кричать; в том, что одномоментно рухнули основы твоего мировоззрение; в том, что ты хочешь заниматься любимым делом, но, одновременно, просто не можешь… потому что… потому что устал и разочарован; плакать, ругаться, беседовать с собственной тенью… — это смело. Вынести это на большие экраны — еще смелее. Да, это не стандартный Ким Ки Дук. Никаких шокирующих сцен, странных поступков. Все четко и ясно. Вот только кто сказал, что режиссерский взгляд и стиль должны оставаться неизменными? Не меняются только основные, темы — жизнь и смерть, ненависть, любовь, прощение, искупление…К слову, я всегда считала Ким Ки Дука всегда очень человеколюбивым режиссером — давал надежду на нечто большее, чем череда угнетающих и мучительных страданий.

На самом деле, оценить этот фильм, мне кажется, просто невыполнимая задача — не имею привычки оценивать самоанализ. К тому же, очень сложно говорить о нем в отрыве от других фильмов режиссера. Это просто не имеет смысла, потому что о других фильмах говорится, и говорится много. Для меня, «Ариран» это один маленький шажок к пониманию того, какие мысли хочет выразить господин Ким Ки Дук в своем творчестве.

@музыка: Faith OST

@темы: кино, Корея

19:12 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Земля окрасилась белым... прямо на Самайн.
Нарушена клятва, клинок оросился алым.
Кровь не искупит любви, вино - не исправит...
Враг, оказавшийся вдруг дороже родного Брата.

Тяжесть заклятья, гневом глаза блеснули.
Кто-то выводит руны сталью - по сути.
Это предательство было подобно смертельному яду.
И за доверие платишь безмолвно прощая.

P.S. Непонятно откуда всплывший образ. Пусть будет.

@настроение: emotional

@темы: творческое, пригрезилось, образы-образы-образы, игра бессознательного

20:07 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Мы встретились с ним на берегу великой реки.
«Величественный», - подумалось мне, когда я впервые увидела его. Правильная осанка, гордо вскинутая голова, точеная фигура, прирожденное изящество. Совершенная красота.
«Царственный», - решила я, когда солнечные лучи блеснули короной в его длинных золотистых кудрях.
«Потерянный», - осознала я, заглянув в глубины светло-кофейных глаз.
«Твердый», - послышалось мне в его тихом голосе, шепчущем строки из семейного кодекса.
«Я, нареченный властителем, буду верно хранить память, защищать традиции и чтить предков. Я, вновь избранный, положу свою жизнь на благо рода. Так было и будет. Во веки веков.»
... И столько в нем веры, столько решимости…. столько холодного смирения, столько горечи потери. Но не слабости. Нет. Не слабости. Ею здесь и не пахнет. Он – тот, кто не единожды падал, но всякий раз поднимался. Он – тот, кто узнал что значит разрывающая на части душу боль. Он – тот, кто справится с любыми препятствиями. Прекрасен и не сокрушим, словно прекрасный цветок, заключенный в горный хрусталь.
«Властвуй Безраздельно, Дрезден. Многая Лета!"

@темы: творческое, путешествия, образы-образы-образы, летнее, каникулы, города и судьбы, воспоминания

22:57 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Целовать потрескавшиеся губы. Шершавые. С тонкой ноткой крови и привкусом боли. Это любовь, которой меня учили. И не будет другой, поймите.
Это любовь с предчувствием вечной разлуки. Я целую нежную кожу с запахом кофе... Уходить навсегда, рвать нити. Горечь - это сила. Не устоите.
Холод рвется в душу. Это простуда? Или просто отсутствие воли к свету? Я целую горькие слезы безумия. Умираю. Прошу. Простите. (с)

@настроение: panic

@темы: образы-образы-образы, игра бессознательного, творческое

19:00 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Их всегда было двое. Двое братьев. Таких разных и одновременно неуловимо похожих. Братьев одной крови, алой священной крови, не раз орошавшей землю и подарившей цвет их знаменам,
Один из них молод, Он остается таким, не смотря на прошедшие века. Третий десяток - расцвет жизни и силы. Торжество, бурное веселье и радость. Вино, шуточные потасовки и... война. Жажда честной борьбы и победы. Жажда всегда быть в шаге от героической гибели. И только мастерство и продажная удача решат кому суждено быть сильнейшим, а чье имя будет забыто.... И он танцует на острие меча, ни о чем не задумываясь, с широкой улыбкой на губах и не тлеющими искрами в глубинах зеленых глаз.. Просто ему уже нечего терять. Он уже тысячи лет как мертв.
... Брат его - седовласый старик, чье сердце наполнено раскаянием и скорбью за совершенный грех. Он живет за двоих: себя и убитого им брата. Но с каждым прожитым днем сил все меньше. Когда они иссякнут, он останется лишь пустой окаменевшей оболочкой. Он, безусловно, мудр этот старик в серых одеждах. Он многое знает и многое видел, он веками наблюдает за развитием истории, бродя по улицам, слушая разговоры, но боится... боится одного - встречи лицом к лицу со свои братом. Просто не верит, что можно простить. Но он прощен. Давным-давно.
... Однажды, они столкнутся на площади. "Рад тебя видеть, брат". Неловкое объятье. Непонимание во взгляде. Чувство возврата давно утерянного. Долгожданный покой.
"Я знаю, это сложно. Но просто поверь, Рим"
сентябрь 2012

@музыка: Wilhelm Richard Wagner Faust

@темы: воспоминания, города и судьбы, жизненное, каникулы, летнее, образы-образы-образы, пригрезилось, путешествия, счастье

23:03 

очередной мрачный стих

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Это заклятье не снять.
Магия слишком сильна.
Песня летит с языка.
Рано сдаваться, княжна!

Рано сдаваться?
Холод вживляется в плоть.
Кровь орошает алтарь.
Злая усмешка.
Княжна, душу в покое оставь.

Поздно. Она - черна
Мрак покоряет все.
Помощи лучше не ждать
Тихий, сдавленный вздох.

Смейся громче, княжна.
Боль хороня в себе.
Бог так любит играть.
Ты знаешь, что будет в конце.
апрель 2012

@музыка: random

@настроение: shock

@темы: творческое, образы-образы-образы, игра бессознательного, angst

20:53 

из черновиков

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Моя дорогая леди, здравствуйте.
Вы еще не позабыли меня, Вашего верного слугу, мальчишку, с печальными глазами цвета пыли? Вы еще не забыли меня, цитирующего Вам Сартра, бредящего свободомыслием сноба? Высокомерного недоучку, циничного и злого снаружи, но такого мягкого внутри. Вы так изящно меня разгадали и незаметно проникли в самое сердце, обойдя старательно выстроенные мною барьеры.
Вы помните наши беседы за чашкой кофе, все мои стихи, посвященные Вам? Вы помните прогулки по вечерней набережной, возносящиеся ввысь шпили древних церквей, на которые мы так мечтали залезть – посмотреть как закат окрашивает крыши, нашего прекрасного города, алым. Вы помните как свет солнца преломляется сквозь изящные витражи собора, помните запах ладана и тысяч зажжённых свечей, тихую молитву у алтаря?
Вы помните все трепетные объятия, нежные поцелуи и искренние слова?
Я помню. Помню все…
Ветер дует в лицо, Ваши длинные пальцы путаются в моих черных волосах… Вы испугано кричите, когда я неожиданно поднимаю Вас на руки и кружу в воздухе. Думаете – слишком слаб, не догадываясь, что я мечтаю нести Вас на руках до конца своих дней… И дольше. Гораздо дольше. Вы легко и искренне смеетесь, весь этот серый мир наполняется цветом от Вашей улыбки, и даже мне, вечному пессимисту, верится в лучшее. А еще мы танцуем вальс. Под только лишь нам слышимую музыку, осторожно ступая босыми ногами по неровной крыше.
… А еще, я помню, как Вы покинули меня. Просто однажды осенним утром я проснулся один в постели. Вас не было ни на моей мансарде, ни в уютной кофейне, ни в любимом парке. Вас не было в этом чертовом городе. Вас не было рядом со мной.
Кажется, через вечность, я прекратил чувствовать. Но это ложь. Просто возникла еще одна стена, отделяющая меня от этого мира.
Вечно любящий Вас, Париж

ноябрь 2011

@темы: творческое, путешествия, пригрезилось, образы-образы-образы, летнее, каникулы, игра бессознательного, города и судьбы, воспоминания

21:34 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Время застыло на циферблате… Только капли воды, разбиваются о древние камни. Раз-два-три.. Раз. Капля замирает в полете. Время поворачивается вспять. Над грудой камней вновь возвышается башня. Дикие розы оплетают ее стены. На вершине зажигается одинокая свеча… и вот уже не просто другой век. Другой мир!
Большой город, стук копыт по мощённой мостовой. Рынок, шум голосов. Лавки торговцев, трактир. А вон, на самом конце улицы, магазинчик старого кукольника. Повернешь от него направо, выйдешь из города – тебя ждет дорога, полная приключений и подвигов, магов, драконов, нежных принцесс, блистательных принцев. Будешь упорен – дойдешь до края мира, свесишь ноги и улыбнешься, а затем, прыгнешь на встречу новому, прекрасному и неизвестному. Пойдешь налево – попадешь прямиком в замок гордого короля. Прекрасно его лицо, светел взор и весел нрав. Найдешь ты отдых и величайшую радость в покоях его. Но не это твой путь… Судьба зовет тебя не на край земли, ни в величественные чертоги. Она зовет тебя выше, нежной мелодией скрипки вознося в самые небеса, в башню искусной волшебницы.
Ее магия – ни темное чародейство и древние символы, ни травы и сложные заклятия. И даже не сила стихии. Ее магия это слова. Слова, которые замысловатым образом переплетаются и складываются в истории. Здесь есть истории про графа и монахиню, бедную девочку и маленького котенка, про молодого трубочиста и его заветную мечту, про музу, потерявшую своего поэта, по дружбу храброго героя и мудрого дракона. Ее волшебство - то, что не дает разлететься этому миру на сотни мельчайших ранящих осколков. Ее волшебство - то, что поддерживает уют в маленьких домах с красной черепичной крышей; то, что вдохновляет героев на новые подвиги; то, что не дает угаснуть искоркам доброты в сердцах людей. То, что заставляет искренне улыбаться. И сама она такая же, легкая и незаметная, как ее магия. Тонкая, хрупкая, с серебром длинных волос и печалью на дне нефритовых глаз, будто созданная из нежного света звезд. Улыбка - словно солнечный луч, пробившийся сквозь молодую листву; движения – дуновения ветерка, голос – легкий звук флейты. Ей неважны звания и чины, доходы, сословия, образование и тысяча других вещей. Она по-матерински обнимет любого, прошепчет слова поддержки и успокоения уставшей душе… и обязательно подарит сказку. Только твою сказку. О-бя-за-тель-но.
«Я до сих пор помню твой рассказ о боли и одиночестве ветра и о том, что всегда можно взлететь, сказочница. Он навсегда в моем сердце, Прага»

@музыка: С.В. Рахманиов - Вокализ № 5

@настроение: pensive

@темы: творческое, счастье, путешествия, пригрезилось, образы-образы-образы, маленькие радости, летнее, каникулы, игра бессознательного, города и судьбы, воспоминания

19:20 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Если честно, то сие творение в символической форме описывает мою поведенческую стратегию относительно возможного оказания мне психологической помощи и моральной поддержки. Это все происходит примерно так: " Все плохо-плохо-плохо. Я ужасна. Мир ужасен. Меня никто не любит. Ангст. Боль. Страдания.... Ой. Нет. Не надо. Я сама прекрасно со всем справлюсь. Только не трогайте меня!!!" :)

***
Солнце. По венам бежит песок.
Кровь - истлела.
Жарит все. Песок раскален.
Режу вены.

Солнце... И трещины по душе.
Самой сути.
Воздух едок. Боль в голове.
Кости ломит.

Солнце. Мне бы напиться воды,
Смазать губы...
Нет. Не надо. Не подходи.
Проклят будешь.

@темы: жизненное, игра бессознательного, образы-образы-образы, творческое

21:37 

***

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Сколько лет прошло. Сколько долгих лет.
Я научилась быть циничней и злей.
Я научилась смеяться, глядя в глаза,
И не бояться ударом платить за удар.

Сколько зим прошло. Сколько мучительных зим.
Я не намерена больше взымать долги.
Разум - холод. Сердце - кремень.
Не прожить этой жизни без горьких потерь.

Ранам - время. Время - река.
"Все течет. Все меняется." Кра-со-та!
Русый локон, тонкий изгиб руки...
Силы осталось еще на жизнь.
20 марта 2012

@музыка: Fleur

@настроение: calm

@темы: игра бессознательного, жизненное, образы-образы-образы, творческое

19:17 

Faust

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Faust


Фильм захватывает. С первого кадра. С первой секунды падения с серых небес на грешную землю, где доктор Фауст ищет бессмертную душу в бренном человеческом теле. Ученый с пытливым умом, он пал жертвой собственного разума. Он потерялся в своих мыслях, мыслях, принципах, заблуждениях, морали. Человек несвободный, угнетенный он пытается найти ответы, но слишком устал от обыденности и рутины, от голода и бедности, от вечной борьбы за свои ценности, от неизменно проваливающихся попыток сделать этот мир немного лучше… И, вот, ему предоставили выход из собственноручно созданного безумного лабиринта. Не самый праведный выход. И не самый дешевый. Но ростовщики, ведь, ничего не дают даром. Их цена, как водится, в высока. И этот ростовщик не исключение. Его не поймешь – то ли умен и дальновиден, то ли глуп до абсурдности. Шут. Паяц. Игрок. Трикстер. Теневая сторона доктора Фауста. Воплощение его пороков, влечений, тайных желаний. И они, вскрытые, быстро выбираются на свободу...
Этот фильм о пути в бездну пороков и достойном возвращении к собственной чистой душе. Нет! Доктор не нашел ответов на свои вопросы. Он просто прошел весь тяжелый путь от ее разрушения к воскрешению, принял наказание за свои ошибки – в мире полном одиночества отныне блуждать ему. Но было ли это наказание? Что для гениального ума возможность проникнуть в тайны природы?
Образы ярки, повествование изящно, стремительно и неровно. С пика реализма оно вдруг скатывается в мистицизм, фарс и сумасшествие. Происходящее завораживает, цепляет и больше не отпускает из своих объятий. Браво, это почти шедевр!

@темы: кино

22:19 

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Кто это прячется, там, в глубине ясного моря? Выглядывает из-под моста? Пристально смотрит своими огромными бирюзовыми глазами в спину? Настороженно. Холодно. С обидой. Мне то что до твоей обиды, ясноглазка? Не очаруешь. Не увлечешь. Не удивишь.
Бирюзовые глаза темнеют. Холодные руки обнимают. Крепко, до синяков. Мгновенье - и я лечу в бездну. Русалка увлекает на глубину. Страшно? Нет! Красиво.
Это уже совсем другой город. Ярче. Насыщенней. Она хватает за руку и тянет за собою. Вы не идете – танцуете на лезвии кинжала. Скрипка и барабаны. Душа и пульс. Ее длинные волосы сияют в свете закатного пламени и опьяняюще пахнут лилиями. Смех звенит колокольцами, разбиваясь о волны, древние камни, лодки и хрустальные небеса. Только и остается, что улыбаться и зачарованно смотреть. Босые ноги, тонкие браслеты, легкое платье, светлые волосы…. Нежный голос. О, создание глубины, волшебна твоя песня, прекрасен лик, глубоки очи, холодны объятья, стремительны движения. Ты очаровываешь и манишь. Никогда больше не отпускать твою руку, милая – вот мое желанье.
Все заканчивается так же неожиданно, как и начинается - глотком свежего воздуха, вихрем брызг и ночным небом. И только белая лилия, хрупкий беззащитный цветок, зажатый в руке, говорит о том, что все это не было прекрасным сном. Губы тихо шепчут.
«Я вернусь, я обязательно вернусь, Венеция»

@темы: воспоминания, города и судьбы, каникулы, летнее, маленькие радости, образы-образы-образы, путешествия, творческое

20:22 

A Dangerous Method

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
« A Dangerous Method»


Предупреждение: Чистой воды субъективизм.
Как это обычно и бывает - чем больше ждешь, тем меньше получаешь. Именно так у меня произошло и с этим фильмом. Я ожидала чего-то нереального, глубокого, драматичного, живого… Не дотянуло. Я не скажу, что фильм плохой, я лучше скажу, что он не соответствует моим ожиданиям. Но правила предоставления обратной связи обязывают меня начать с хорошего. А оно, не смотря на такое мрачное вступление, присутствовало.
Первое и самое важное. Вигго Мортенсен потрясающий! Когда я полтора года назад узнала, что он играет Фрейда, то страшно удивилась. Ну не вязался у меня его образ с образом Доктора! Но…. Фрейд… О! Какой получился Фрейд!!! Очаровывающий, сражающий наповал с первого взгляда, без вопросов, своими плавными движениями, осанкой, покровительствующей улыбкой и бесконечной, темной, неподвластной пониманию бездной в глазах. Бездной, в которой смешано все: Знание, конфликты, влечения, страхи и боль. Он не простой, этот Фрейд. Не однозначный. Амбивалентный, если позволите. Браво, господин Мортенсен! Вы умудрились покорить меня. В очередной раз.
В фильме есть еще один замечательный аналитик…. Менее известный, но не менее цепляющий. Отто Гросс. Кассель. Касссель… Кассель… Не ожидала. Вот уж точно не ожидала. Описать сцены с ним можно одним словом: энергия. И, черт возьми, это Libido. Чистое воплощение Id не связанное SuperEgo совершенно, не связанное вообще ничем! Что он говорит! Как он говорит! Порочный, безумный, искушающий, но умный…. Отто Гросс. По другом не воспринимаю.
А теперь…. Теперь… я не могу больше откладывать самое важное. Доктор Карл Густав Юнг в исполнении Майкла Фассбендера. Да простят меня дорогие его фанаты, но… Юнг из него не вышел. Совсем. Не доиграл. Он меркнет на фоне остальных. Помню, на втором курсе я была безумно влюблена в доктора Юнга и его творчество. Я читала его «Воспоминания. Сновидения. Размышления» и представляла его, этого удивительного и потрясающе мудрого человека. Теперь – не могу думать о нем никак иначе. Поэтому я не могу принять данную версию Юнга. Он мне не нравится. Я его не знаю и не чувствую, этого слабого, почти ничтожного, мелочного человека. Для меня он не такой… поверхностный. Фассбендер говорит, говорит вобщем-то умные, важный чисто-юнговские вещи, но… дело в том, что он их просто говорит. Он их не чувствует, он в них не верит. Для меня Юнг – человек прежде всего увлеченный. В фильме я этого не увидела. Плюс ко всему не прослеживается развития персонажа. За освещенный в фильме временной период кое-что все же должно было измениться в докторе, но в исполнении роли ничего не поменялось. Юнг в конце совершенно такой же плоский как и вначале.
Так же стоит отметить наличие у фильма русского дубляжа. Для какой вселенской цели это было сделано – не понятно, ибо фильм лишь с большойнатяжкой можно отнести к способным вызвать массовый интерес публики, предпочетающей среднестатистические боевики/комедии/мелодрамы. И в даннном случае мне хотелось бы насладиться оригинальной озвучкой. Но это уж точно на любителя.
Если говорит о фильме в целом, то мне не хватило драмы, эмоций и… психоанализа. Хотя, возможно у меня прогрессирует эмоциональная уплощенность. Ибо совсем-совсем-совсем не чувствовала ни боли и angst’а Шпильрейн, ни страданий и заявленных моральных метаний Юнга, ни любви, ни опустошенности от разбитых надежд, ни странной дружбы, связывающей двух известных аналитиков. А на счет психоанализа… Есть термины, отсылки, символы, намеки, сны, но нет атмосферы. Атмосферы борьбы и страданий от этой борьбы. Нет невроза, если хотите. Совсем нет. На самом деле, я даже не знаю как описать то, что пронизывает тексты Фрейда. В любом случае, для меня это – отличается от атмосферы фильма.
«Метод» скорей похож на мейнстрим, который кто-то очень хотел выдать за арт-хаус, чем на полноценный, яркий и многогранный фильм.

запись создана: 27.01.2012 в 20:22

@темы: кино

20:22 

Кино 2012

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.
Пусть будет) В порядке просмотра)
уже просмотренное
17. Blood Ties, Канада, 2007-2008, 2 сезона. Генри *___* Какой Генри! :inlove: В чудном 2002, во времена моего увлечения "Черной дырой", я и подумать не могла что из него выйдет ТАКОЙ вампир *____* Сериал, кстати, сам по себе неплох. Радует отсутствие этих сумеречных соплей про традиционную любовь любого из "детей тьмы" к девушкам с комплексом жертвы. Что у нас есть? Очаровательный "Принц Тьмы", совсем уже не малолетняя девушка, конечно, комплекс жертвы просматривается, но у нее полно других более интересных, детектив у которого тоже на мой взгляд есть проблемы, девочка-гот и, конечно же, куча демонов и прочей мифологической нечести, которая методично уничтожается на протяжении всего сериала. Спецэффекты - кошмарны, но смотреть можно. Из минусов - почему только 2 сезона?! Ну хотя бы еще одну серию... а? Чтоб закончить сюжетную линию... а то как-то все грустно... *рыдает*
18. Easy Fortune Happy Life (Не в деньгах счастье), Тайвань, 2009. Тяжело что-то идут в последнее время дорамки. Очень тяжело. Вот, наконец, домучила эту. Уж слишком показалась затянутой. Впрочем, она не самая плохая из тех, что я видела. Средненько. совсем средненько. Roy Qiu только и спасает ^^
19. A Dangerous Method, Германия, Канада, Великобритания, Швейцария, 2011. Все что я об этом думаю - читайте в отдельном посте) Неплохо. Но могло бы быть лучше.
запись создана: 11.01.2012 в 12:14

@темы: сериалы, ня *____*, маленькие радости, кино, жизненное, дорамы

19:38 

ня *____*

Иногда я делаю вид, что нормальная, но это - скучно, и я снова становлюсь собой.

А у Оли завтра экзамен по патопсихологии. Оля боится и почти в истерике. Пусть хоть он меня порадует своим видом)

@темы: ня *____*

... осколки...

главная